- [media-downloader media_id=»253″ texts=»Закон Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 213-V ЗРК»]
Акция по легализации денег несет обоюдную выгоду, как для граждан, легализующих деньги, так и для экономики страны.
Как многие могут заметить, одной из положительных сторон легализации, в частности, денег, является тот факт, что легализованные деньги не признаются доходами, поэтому на них не будет налоговой нагрузки.
Таким образом, воспользовавшись своим правом на легализацию денег, вы, можно сказать, экономите для себя десять процентов от легализуемой суммы денег.
Конечно же, вы можете возразить и сказать, что на вас возлагается обязанность по уплате сбора тех же десяти процентов, но тут позволю с вами не согласиться, так как законодатель предусмотрел исключения по уплате сбора.
То есть, в случае если деньги неизменно не снимаются со сберегательного счета и не переводятся на другой счет, то, соответственно, обязанности по уплате сбора за легализацию имущества не возникает.
Также важным следует отметить, что по предлагаемой процедуре легализации деньги должны вводиться в оборот путем зачисления на специальные счета в банках второго уровня.
Особенностью планируемой акции является наличие альтернативы для граждан в выборе инструмента легализации.
Во-первых, деньги можно держать на счетах в банках второго уровня в течение трех лет, получая при этом вознаграждения по рыночным ставкам.
Во-вторых, при желании досрочного использования денег можно их инвестировать в экономику путем приобретения государственных ценных бумаг, облигаций банков второго уровня, национальных управляющих холдингов и компании, институтов развития и акций в рамках Программы «Народное IPO», а также иных ценных бумаг, размещаемых на Казахстанской фондовой бирже.
В-третьих, граждане могут приобрести объекты в рамках второй волны приватизации.
И как ранее отмечалось, если гражданин, легализующий деньги, не хочет использовать вышеуказанные механизмы инвестирования, то он вправе распоряжаться своими деньгами на свое усмотрение с уплатой в бюджет сбора в размере 10 % от легализуемых денег.
Следует отметить, что каждый из указанных способов направлен на развитие отечественной экономики и получение выгоды гражданином, легализующим деньги. Такое отсутствовало при ранее проведенных акциях.
Также фактором успешности проведения легализации является соблюдение тайны сведений, получаемых в ходе данной акции. Конфиденциальность такой информации будет гарантирована в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан. Имеется в виду сохранение банковской, налоговой и служебной тайны.
В текущем году вводится в действие Закон «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества». В связи с чем у многих возникают вопросы «А для чего легализовывать?».
Для понятия какое имущество может быть легализовано достаточно посмотреть по каким статьям КоАП или УК лица освобождаются от ответственности если акты о признании виновным либо привлечении к ответственности не вступили в законную силу.
К примеру, статьей 143 КоАП установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, а равно занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности. При этом, указанная ответственность наступает в случае если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Необходимо отметить, что согласно статье 143 КоАП размер штрафа может составлять 30-50% от суммы причиненного ущерба, от суммы извлеченного дохода и стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства.
И перечень правонарушений и преступлений, амнистируемых по указанному закону далеко не маленький.
Таким образом, считаю, что если имеются доходы, полученные с нарушением требований законодательства, то это шанс быть не привлеченным к ответственности и, более того, сохранить такие денежные средства у себя.
Применив амнистию к себе можно без боязни в последующем быть привлеченным к ответственности, приговоренным дальше осуществлять свою деятельность. Конечно же, после этого деятельность необходимо осуществлять в соответствии с законодательством и во благо страны.
Как известно 30 июня 2014 года Главой государства подписан Закон «Об амнистии граждан Республики Казахстан в связи с легализацией ими денег», который вводится в действие с 1 сентября 2014 года.
В-первую очередь, необходимо отметить, что под легализацией имущества понимается процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.
Тем самым, основной целью является вовлечение в экономику дополнительных средств в виде легализованного капитала. Акция дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество.
Лицами, имеющими право участия в данной акции, являются граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, легализующие имущество в порядке, установленном законом.
Также, Законом о легализации установлены исчерпывающие понятия имущества, как подлежащего легализации, так, и напротив, которое не подлежит.
В частности, полагаем необходимым обратить внимание, что предстоящая легализация позволит легализовать имущество, находящееся за пределами территории Республики Казахстан.
При этом следует отметить, что под недвижимым имуществом, находящимся за пределами территории Республики Казахстан, признается имущество, идентичное имуществу, определяемому недвижимым имуществом в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Законом «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» легализации подлежат также здания (строения, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.
При этом, такие здания, находящиеся на территории РК, не входят в перечень имущества, за легализацию которого необходимо уплатить сбор за легализацию имущества.
Статья 7 Закона говорит, что легализация имущества проводится посредством подачи субъектами легализации в комиссию документов.
Из указанного следует, что достаточно собрать все необходимые документы, подать заявление с приложением таких документов и комиссия должна вынести решение.
То есть, таким образом мне не надо теперь бегать из органа в орган и тратить свое время на эти мероприятия, а достаточно подать документы в одном месте и готово!
Я бы назвал этот закон больше упрощением процедуры регистрации имущества. Ведь если посмотреть, все необходимые документы представляются, что само собой говорит о правомерности регистрации имущества, а работы субъектами проводится гораздо меньше. Вот об этом всегда мечтают люди когда обходят кабинеты долгими неделями и наконец-то этот день настал.
Гарантом указанного считаю служит статья 15 Закона, которая гласит, что нарушение требований, установленных Законом, влечет ответственность, предусмотренную законом.
Подводя итоги сказанному так и хочется крикнуть во весь голос: «Люди, бегите быстрее легализовывать свое имущество!» как хочется сказать: «Спасибо за этот закон».
Контакты комиссий по проведению легализации имущества, находящегося за пределами территории Республики Казахстан, в территориальных подразделениях Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
1 | Абайский район | Карагандинская область г. Абай, ул. Курчатова, 41 | 8(7213)143491, 8(7213)142584 |
2 | Каркаралинский район | Карагандинская область г. Каркаралинск, ул. Т. Аубакирова 19 а | 8(7214)632824, 8(7017)729434 |
3 | Нуринский район | Карагандинская область п. Киевка, ул. Абая 50 | 8(7214)421851, 87775404944 |
4 | Осакаровский район | Карагандинская область п. Осакаровка, ул. Литвиновская 118 | 8(7214)942201, 87059793080 |
5 | г.Сарань | Карагандинская область г. Сарань, ул. Победы 33 | 8(7213)725170 |
6 | г.Темиртау | Карагандинская область г. Темиртау, ул. Независимости 9 | 8(7213)922094 |
7 | Бухар-Жырауский район | Карагандинская область п.Ботакара, ул.Абылай Хана, д.39А | 8(7215)422077, 87756752119 |
8 | г.Шахтинск | Карагандинская область г. Шахтинск, ул. Парковая 11 | 8(7215)651707, 87014150503 |
9 | Октябрьский район | Карагандинская область г. Караганда, 21 мкр-н, д. 4/1 | 8(7212)504265, 87212504267 |
10 | Район им.Казыбек Би | Карагандинская область г. Караганда, ул. Ермекова 73 | 8(7212)441521, 87756646464 |
11 | Актогайский район | Карагандинская область с. Актогай, ул. Абая 5 | 8(7103)721135, 87014694016 |
12 | Жанааркинский район | Карагандинская область п. Атасу, ул. Независимости 4 | 87103027245 |
13 | Улытауский район | Карагандинская область п. Улытау, ул. Абая 36 | 8(7103)521479, 87770064050 |
14 | Шетский район | Карагандинская область п. Аксу-Аюлы, ул. Шортанбай жырау 12 | 8(7103)121618 |
15 | г.Балхаш | Карагандинская область г. Балхаш, ул. Ленина 45 А | 8(7103)641404, 87001356267 |
16 | г.Жезказган | Карагандинская область г. Жезказган, Мира, 26 | 8(7102)736215, 87102733286 |
17 | г.Приозерск | Карагандинская область г. Приозерск, ул. Пушкина 6 | 8(71039)53644, 87770727022 |
18 | г.Каражал | Карагандинская область г. Каражал, ул. Тойымбекова 2 А | 8(7103)226318, 87776781115 |
19 | г.Сатпаев | Карагандинская область г. Сатпаев, ул. Муратбаева 10 | 8(7106)374605 |